буддизм
фотографии
творчество
путешествия
кто здесь
RSS
справочник
разное
переводы
истории
личный опыт

12 Деяний Будды /

(опубликовано 29.08.2012)


Воинство Мары атакует Будду со всех сторон

Деяние Девятое


Победа над Марой


Хотя Мара часто предстает в образе персонифицированного демона, а сражения с ним описываются в стиле, достойном героических индуистских эпосов, слова самого Будды указывают на то, что и сам верховный демон, и его соблазнительные дочери, и свирепая многочисленная армия — не более, чем заблуждения непросветленного ума.

«

Страсти (кама) — это твоя первая армия, вторая же называется Недовольство (арати). Третья — Голод и Жажда. Четвертая называется Стремление (танха) . Пятая — Лень и Праздность, шестая называется Трусость. Седьмая — Сомнение, восьмая — Лицемерие и Глупость. Нажива, Известность, Почести и Слава, ложью достигнутые, Восхваление себя и Пренебрежение к другим.

Такова, Намучи, твоя армия, воинство тебя — Черного. Трус не победит ее, но тот, кто победит, обретет счастье. [...] Эту твою армию, которую не одолеет мир богов и людей, разобью я своей мудростью, как чашку из необожженной глины разбивают камнем.

Управляя своим стремлением и неослабевающей внимательностью, буду я скитаться от царства к царству, повсюду наставляя учеников. Бдительные, целеустремленные и осуществляющие мое учение — учение того, кто свободен от страсти, они пойдут туда, где не будет больше страдания.

»



Чтобы подтвердить свои слова, Будда призвал в свидетели Землю, прикоснувшись к ней рукой. Вслед за этим земля до самого океана сотряслась, издав жуткий звук. И Мара, испугавшись этого звука, как падающего камня, спустил свой флаг и бежал со своим воинством.

Хотя в иконографии такие вехи жизненного пути Будды, как аскетические практики, победа над Марой и достижение просветления разделены на три последовательных события, нельзя сказать, что они происходят в разное время. Мара искушал Гаутаму еще в то время, когда тот практиковал строгую аскезу, предлагая отказаться от достижения высокой цели и вместо этого просто творить добрые дела.

«

Худой ты и изможденный, смерть близка к тебе. Смерть владеет тысячью частей тебя, и лишь одной частью — жизнь. Живи, добрый господин; жизнь лучше. Если ты будешь жить, ты будешь совершать добрые дела. Если ты будешь жить благочестивой жизнью и будешь приносить огненную жертву, много добра накопится. Зачем тебе аскеза? Тяжел путь аскезы, трудно его осуществлять и трудно достигнуть.

»



Эти слова не возымели никакого эффекта, потому что Гаутама не только понимал природу Мары, но и помнил все свои предыдущие жизни на долгом пути к Просветлению, все ранее совершенные благодетельные поступки, и в нем не было ни капли сомнений в правильности избранного пути.

Таким образом, Мара шесть лет следовал за Буддой, пока тот был Бодхисаттвой, и еще год после достижения буддовости, надеясь найти в его уме хоть один изъян. Тогда, не найдя ни единого, он в недовольстве произнес следующие стихи:

«

Семь лет шел я за Господином след в след. Я не смог найти доступа к Всепросветленному, бодрствовавшему. Точно так ворона шла за камнем, показавшимся ей ломтем сала, думая: конечно, здесь я найду мягкий кусочек, здесь, возможно, что-то вкусное. И, не найдя в камне вкуса, ворона улетела оттуда. Так, подобно вороне, клевавшей скалу, в неудовольствии оставляю я Готаму.

»




Ссылки

12 Деяний Будды

  

Все записи

  

© 2011 Оксана | кто это?