буддизм
фотографии
творчество
путешествия
кто здесь
RSS
справочник
разное
переводы
истории
личный опыт

Символы /

(опубликовано 18.07.2011)


1
2


Дигуг


Катари
Изогнутый нож
Отсекающий нож
Нож Дакинь


Увенчанный ваджрой изогнутый тесак известен, как «нож дакинь» и обычно находится в правой руке женских аспектов. Вместе с кхатвангой и чашей из черепа является тремя главными эмблемами йогинь капалики. У ножа дакинь плоское заостренное голубое железное лезвие с изогнутым крюком на наружном краю, что делает нож пригодным для снятия шкуры: им можно резать, выскабливать и вытягивать. Его граненая или восьмисторонняя рукоятка прикреплена к верхнему краю лезвия листообразным золотым элементом или элементом в форме широко открытого рта золотой макары, а верх рукоятки увенчан половинкой ваджры.

Дакини дико размахивают ножом в десяти направлениях, это ужасает и преодолевает всех демонов и все негативные энергии. Сам нож символизирует женскую просветленную мудрость, которая отсекает все эмоциональные замутнения и ментальные концепции. Острый край лезвия рассекает две завесы или омрачения: завесу мешающих эмоций (клешаварана - гордость, ненависть, зависть и желание) и завесу знания (джнянаварана - неправильные взгляды и базовое неведение). Полное отсечение этих двух омрачений соответствует достижению просветления. Лезвие также рассекает шесть препятствий к медитативной практике: гордость, недостаток веры, недостаток преданности, отвлечение, невнимательность и скуку. Изогнутый нож дакинь таким образом может символизировать мудрость и пустоту, как отсечение и опустошение всех интеллектуальных построений, а ее чаша из черепа может соответствовать методу, как развитию великого блаженства. Ее кхатванга символизирует неразделимый cj.[ блаженства и пустоты. Дакиня может триумфально выставлять свой изогнутый нож напоказ, что символизирует ее победное отсечение концептуального цепляния к разделению субъекта и объекта. Также она может держать его на уровне сердца над чашей из черепа, указывая на союз ее мудрости и сочувствия, которое видит все интеллектуальные построения «нерожденными» и поэтому лишенными собственной природы. Также она может держать нож направленным вниз, что указывает на полное отсечение корней самсары - обусловленного существования.

В руках гневных мужских йидамов этот полярный символ обретает противоположный смысл, и изогнутый нож представляет метод, как отсечение всех концепций, а чаша из черепа символизирует мудрость, как жертвенную чашу, наполненную «кровью и внутренностями» интеллектуальных построений. Если йидам держит нож над чашей из черепа перед сердцем, это символизирует то, что метод (нож) возникает из и проходит сквозь (кровь) мудрость (капала). Также это может символизировать приверженность йидама самайя - тантрическим обетам, посредством которой он освобождает или возрождает тех, кто нарушил обеты, символически выпивая их кровь. Слово херука с санскрита переводится буквально как «пьющий кровь».

В тибетской иконографии присутствуют две четкие формы ножа, принадлежащего мужским аспектам. Первая и более распространенная выглядит так же, как изогнутый нож дакинь с крюком. Вторая это полукруглый ваджрный серп, появляющийся у крайне гневных аспектов. Его лезвие в форме месяца обычно искрится многочисленными огоньками. Это орудие присутствует в правой руке у некоторых форм Махакалы вместе с капалой, полной крови у сердца в левой руке. Этот серп рассекает «жизненные вены» врагов, например, мар, рудр, нарушителей обетов и других мешающих духов, а капала наполнена их теплой кровью и трепыхающимися сердцами.


Ссылки

В этой статье:

Капала
Махакала

В других статьях:

Топор
Трезубец
Крюк

Символы

  

Все записи

  

© 2011 Оксана | кто это?