буддизм
фотографии
творчество
путешествия
кто здесь
RSS
справочник
разное
переводы
истории
личный опыт

Символы /

(опубликовано 26.02.2011)



Лотос


Цветок лотоса


Индийский лотос, который произрастает из темной болотной воды, но остается чистым - это главный символ чистоты и отрешения в Буддизме. Он представляет расцвет благородных качеств, которые проявляются абсолютно независимо от несовершенства цикличного существования. Лотос, на котором сидят или стоят будда-аспекты представляет их священное происхождение. Они спонтанно проявляются, врожденно совершенны и абсолютно чисты телом, речью и умом. Эти аспекты проявляются в цикличном существовании, но при этом они полностью не загрязнены его недостатками, эмоциональными препятствиями и умственными завесами.

Лотос использовался в качестве священного символа многими великими мировыми цивилизациями, от Египта до Японии, и был широко распространен в их искусстве и архитектуре. Лотос открывается и закрывается вместе с солнцем, и в древнем Египте считалось, что солнце встает из утреннего лотоса на рассвете и садится в вечерний лотос на закате. Похожим образом Сурья, ведический бог солнца, держит по лотосу в каждой из рук, что символизирует путь солнца по небосводу. Брахма, ведический бог-творец, был рожден из золотого лотоса, который рос из пупка Вишну, как лотос растет из центрального стебля. Падмасамбава, лотосорожденный тантрический мастер, который принес буддизм в Тибет, похожим образом спонтанно проявился из чудесного лотоса, который расцвел на озере Дханакоша в западном индийском королевстве Уддияна. Лотос, как божественная форма вагины, это сильная сексуальная метафора в буддийской и индуистской тантре. Падма и камала - это синонимичные тантрические термины для описания лотоса женской вагины, которая мягкая, розовая и открытая. Подобным образом ваджра синонимична твердому и проникающему мужскому пенису. Союз ваджры и падмы это сексуальный символ единства формы и пустоты или искусных методов и мудрости. На внутреннем уровне этот союз символизирует проникновение и восхождение психических ветров в тонкий центральный канал, которые пронзают и открывают лотосы каналов-колес или чакр.

Лотос это эмблема Амитабы — красного Будды запада и «главы лотосового семейства или семьи падмы». Качества Амитабы связаны с краснотой огня, жизненными жидкостями, вечерними сумерками, летним сезоном и трансформации страсти в различающую мудрость. Супругой Амитабы является Пандара и красный лотос - это ее аттрибут. Главным бодхисаттвой Амитабы является Падмапани Авалокитешвара - «Держатель Лотоса» - бодхисаттва великого сострадания.

Лотос в буддизме обычно состоит из четырех, восьми, шестнадцати, двадцати четырех, тридцати двух, шестидесяти четырех, ста или тысячи лепестков. Эти числа символически соотносятся с внутренними лотосами или чакрами тонкого тела, а также к числу составных частей мандалы. В качестве аттрибута, который держится в руке, лотос обычно розовый или светлокрасный из восьми или шестнадцати лепестков. Цветки лотоса также могут быть белыми, желтыми, золотыми, голубыми и черными. Белая Тара, например, держит в руках шестнадцатилепестковый белый лотос утпала. Желтый или золотой лотос обычно известны, как падма, а более распространенный красный или розовый лотос называется камала. Санскритский термин утпала особенно соотносится с голубым или черным «ночным лотосом», но его тибетский эквивалент под тем же именем может относиться к любому цвету лотоса.


Ссылки


Символы

  

Все записи

  

© 2011 Оксана | кто это?