буддизм
фотографии
творчество
путешествия
кто здесь
RSS
справочник
разное
переводы
истории
личный опыт

Ритуальные принадлежности /

(опубликовано 13.07.2011)


1
2


Мала


Четки


Традиционно буддийские четки состоят из 108 бусин одинакового размера и используются для повторения мантр. Число 108 было священным еще до буддизма, соответствуя классическому количеству имен, которые давались божеству. Будучи произведением двенадцати и девяти, оно представляет девять планет в двенадцати зодиакальных знаках. Как произведение двадцати семи и четырех, оно представляет четыре четверти луны в каждой из двадцати семи лунных стоянок (термин из ведической астрологии). Девять также является магическим числом, потому что число, умноженное на девять, дает число сумма цифр которого кратна девяти. В Пранаяма Йоге считается, что человек делает 21600 вдохов в течение цикла из 24х часов, который состоит из шестидесяти периодов из 360 вдохов, а двенадцатичасовой дневной цикл, таким образом, состоит из 10800 вдохов. 108 бусин также гарантируют, что мантра произносится как минимум сто раз за полный оборот.

Мантры повторяются, чтобы накопить карму четырех просветленных активностей: успокаивающей, обогащающей, очаровывающей и разрушающей. Используются четки с различным количеством бусин, но 108 - наиболее распространенное число.

Для мирных практики успокоения четки должны быть сделаны из хрусталя, жемчуга, перламутра, белых семян лотоса, лунного камня, ракушек или слоновой кости. Бусины должны быть прозрачными или белыми, количество равно 108. Для развивающих практик на возрастание, бусины должны быть из дерева бодхи, семян лотоса, золота, серебра, бронзы или меди, числом также равны 108. Для очаровывающих практик на притяжение или направление силы в определенную сферу, бусины должны быть сделаны из красного коралла, сердолика, красного сандалового дерева или красного дерева, пропитанного шафраном, числом равным 25. Для гневных практик разрушающей или сильной активности, бусины делают из семян рудракши, человеческой кости или костей животных, железа или свинца, числом равны 60. Также в четках может быть 1008, 100, 54, 42, 27 и 21 бусина. Для практики Ваджрайогини, например, особенно хороши четки из красного коралла или сердолика. Для Будды Медицины очень подходят четки из ляписа лазури.

Четки из янтаря, рубинов, бирюзы, аметиста, берилла, тигрового глаза, оникса, розового кварца и горного хрусталя широко распространены и популярны, но традиционно семена бодхи и красное сандаловое дерево подходят для всех практик. Четки из костей человека и животных могут использоваться только реализованными йогинами, так как в ритуальных предметах из кости могут оставаться кармические тенденции.

Нить, которая продевается в бусины, символизирует непрерывность дхармы, проникающей в 108 мирских страстей. Традиционно нить вилась из трех или девяти отдельных прядей, и делать это должна была юная девственница, принадлежащая к тантрической семье соответствующего Будда-семейства. Три нити представляли три драгоценности (Будду, Дхарму и Сангху), девять нитей - Ваджрадхару и восемь бодхисаттв. Одинарную нить не рекомендуется использовать, чтобы четки не могли неожиданно порваться.
Типичные тибетские четки будут состоять из 108 бусин на тройной нити, 27я, 54я и 81я бусина окрашена в другой цвет, разделяя четки на четыре равных части. Цветными также могут быть 10я и 21я бусины для упрощения счета. К четкам могут быть прикреплены два счетчика с кисточками, состоящие из десяти маленьких серебрянных, золотых или бронзовых колечек и запечатанные с внешней стороны маленькими металлическими ваджрой и колокольчиком. Эти маленькие счетчики на двойной нити «метода и мудрости» используются, чтобы считать круги (ваджра) и десятки (колокольчик). Также может использоваться третий счетчик для сотен, это обычно маленькое колесо дхармы или драгоценность с петлей, которую можно разгибать и переодевать с бусины на бусину.

Когда один полный круг пройден, четки поворачиваются в обратную сторону и следующий круг перебирается в обратном порядке. Это символизирует то, как Бодхисаттва не торопится делать последний шаг к достижению полного Просветления, а возвращается в Сансару, чтобы помогать живым существам.

Две бусины на конце четок называются «гуру» или «лама» и символизируют мудрость, которая распознает пустоту и саму пустоту. Форма этих двух бусин также повторят форму ступы Просветления. Когда на конце четок присутствуют три бусины, это значит Три Драгоценности и три священных слога: Ом А Хунг.

В руках Йидамов четки могут иметь различные значения. Например, хрустальные или жемчужные четки в руке Авалокитешвары символизируют его совершенную равностность и число 108 соответствует 108ми различным проявлениям сострадания Бодхисаттвы. Костяные четки гневных божеств могут состоять из 12, 16 или 21 черепов. 12 черепов символизируют свободу от 12 звеньев взаимозависимого существования, 16 представляют постижение 16ти уровней пустоты, а 21 череп значит 21 категорию чистой мудрости.


Ссылки

Ритуальные принадлежности

  

Все записи

  

© 2011 Оксана | кто это?