буддизм
фотографии
творчество
путешествия
кто здесь
RSS
справочник
разное
переводы
истории
личный опыт

Мои истории /

(опубликовано 02.07.2005)

Бывает же так: ищешь истинное учение Христа, а находишь Оле Нидала...

Встреча с буддизмом


Все началось с того, что я решила читать мантру «Ом Мани Пеме Хунг». Запустить ее по кругу в своей голове и больше ни о чем не думать. В то время большую часть времени я была няней собственного ребенка, думать было не о чем, терять было нечего.

Через недельку мантра вошла ко мне в голову, и уже месяц как повторялась абсолютно автоматически, когда я осознала, что лето неминуемо приближается, ребенок подрастает и рвется гулять, а московская экология по прежнему оставляет желать лучшего. Тогда же мне пришла в голову гениальная идея сдать квартиру на лето и уехать куда-нибудь в тихое, чистое место.

Когда не думаешь ни о чем, кроме «Ом Мани Пеме Хунг», то, естественно, ничего и не боишься. Оставалось только выбрать между Карелией, Байкалом и Алтаем. Горы оказались самыми манящими, и так я взяла билеты Москва-Барнаул на полтора месяца.

Первые три недели я жила в доме хозяина одной из турбаз, писала свой второй рассказ, занималась йогой, выгуливала ребенка, боролась с досаждающими муравьями и думала о том, что мне нужно найти истинное учение Христа. То, о чем конкретно он говорил, когда рассказывал будущим евангелистам все свои притчи. Религию простой любви к ближнему. И хотя искать я ее собиралась в первую очередь в своем сердце, это не мешало мне спрашивать у всех подряд, где же на Алтае буддисты.

Дело в том, что подруга зазывала меня в соседнюю Туву на фестиваль буддийской музыки Устуу Хурээ, и мне почему-то казалось, что Тува очень близко, а значит буддисты могут быть здесь. Окружающие только удивленно разводили руками: никаких буддистов на Алтае нет. А жила я и вовсе у мусульман.

Постепенно теплело, на тур-базу начинали съезжаться люди, к хозяевам дома - гости, становилось слишком шумно, пора было двигаться дальше. И так я поехала дальше по Чуйскому тракту. Я даже и не заметила, как начала путешествовать автостопом. Когда стоишь на дороге и ждешь автобус, то почему бы не поднять руку перед проезжающей машиной? А если машина уже остановилась и водителю по пути, то почему бы и не поехать? Так я добралась до одной очень удаленной турбазы, где не было ни ресторанов, ни магазинов, где воду надо было набирать из реки, а еду готовить на костре. Будучи сыроедом, я с удовольствием питалась предусмотрительно закупленными помидорами и орехами. А хорошо прокачанные бицепсы молодой мамы позголял мне легко таскать бутыли с вобой. Все было очень хорошо, я постепенно смелела и формировала намерение все-таки добраться до Тувы и местного буддийского фестиваля.

Сложность была только одна - отсутствие прямой дороги в Туву. Единственный путь проходил через Монголию, и было непонятно, как обстоят дела с визой для граждан Украины. На той же турбазе я разговорилась с одним молодым мужчиной, и он вдруг вызвался везти меня в Туву на своем джипе особой, известной одному ему дорогой. Так мы договорились встретиться через несколько дней в одном из маленьких алтайских городов.

Радостно я поехала дальше, добралась практически до конца Чуйского тракта - города, откуда все обычно уезжали в Туву. И дальше только терпеливо ждала встречи. В ночь перед условленной датой приснился очень красивый сон: я была в буддийском монастыре и все пространство было наполнено любовью. «Точно доеду до фестиваля,» - подумала я и радостно пошла на встречу.

Мой друг не приехал. Я ждала его несколько часов, пока совсем не отчаялась и в смешанных чувствах вернулась домой к чудесной казахской семье, у которой гостила. В семье было четверо детей и кто-то из них не удержался от соблазна - в мое отсутствие вытащил из кошелька 1000 рублей. Я заметила это, потому что, в попытках понять что же делать дальше, устроила ревизию своим финансам. Естественно, устроила скандал и тысяча нашлась. Однако оставаться в этом доме хотя бы еще одну лишнюю ночь уже не могла. Не смотря на то, что был глубокий вечер, что все машины и автобусы на Алтае обычно выезжают рано утром и проблематично уехать не то чтобы в 6 вечера, но и в 12 дня.

Мне было плевать. Я собралась на трассу. Хозяин дома сначала долго уговаривал меня остаться, а потом махнул рукой и привез к гостиннице на самом тракте: чтобы я хотя бы могла где-то переночевать, если не получится уехать. И в тот самый момент, как я укачала ребенка и устроилась поудобнее - ждать свою судьбу - от гостинницы отъехала припаркованная машина. Водитель остановился на шоссе и спросил: «девушка, вам куда?»

Тогда я уже решила, что мне неважно куда ехать. Что по этому направлению я побывала уже везде, где хотела побывать, и поэтому просто поеду туда, куда меня повезут. Пусть судьба решает. «Неважно!» - ответила я и начала брать машину на абордаж. Водитель сначала сопротивлялся, говорил, что везет домой пьяных строителей, куда к ним девушке? А на первое сиденье с ребенком нельзя. Но я была неумолима, и вот мы уже ехали по Чуйскому тракту по направлению к тем местам, откуда началось мое путешествие.

Слово за слово, я рассказала историю своих попыток попасть на буддийский фестиваль в Туву, на что водитель ответил: «Ты чего? Буддийский фестиваль же здесь, в Аскате. Только он уже начался.»

Начался, не начался, какая разница. Так я узнала, куда направляюсь. Стоит ли говорить, что по счастливому стечению обстоятельств водитель ехал как раз в нужную мне сторону? Переночевав в ближайшей к Аскату деревушке, я уже следующим утром была на месте и с огромным рюкзаком за плечами катила свою коляску по направлению к стойке регистрации.

- Я хочу пройти курс. Сколько стоит?
- Полторы тысячи.
- Как называется?
- Пхова.
- Что это такое?
- Трехдневная медитация.

И тут мое лицо спонтанно скривилось в недовольную гримасу:

- У! Скучно!

Человек, который занимался регистрацией, впал в шок:

- Но медитация это же самое важное!
- Окей, беру. Кому платить?
- А Прибежище у вас есть?
- А что это такое?

Мой случай был явно слишком сложным, поэтому я была отправлена к Ламе, спрашивать, могу ли проходить Пхову без Прибежища. «Вам понадобится переводчик,» - сказали мне на стойке регистрации, и, естественно, я приготовилась встретить тибетца в красных одеждах.

Дальше было как в классических буддийских книжках: я сидела у заднего входа в гомпу и от мысли о том, что сейчас увижу Ламу, меня буквально переполняло любовью. Когда все это поуспокоилось, то появился и сам Лама. И тут настала моя собственная очередь впасть в состояние глубокого шока.


Это был Оле Нидал. Европеец в очках и милитари шортах, прекрасно говорящий по английски. «Какой переводчик, я могу у него сама все спросить.» Однако, когда подошла моя очередь, я уже успела забыть, как называется трехдневное нечто, что я хочу пройти, и что мне нужно иметь, чего у меня нет, чтобы его пройти. Не смотря на свободное владение английским, у меня в голове не было ни одного слова, и я могла только с открытым от удивления ртом и широко распахнутыми глазами повторять «Can I?» Указывая то на гомпу, то на себя, то на висящего на мне ребенка. «You can try,» - ответил Оле, и я радостно побежала к стойке регистрации с новостью о том, что Лама разрешил мне пройти Пхову.

Понятно, что прохождение мною курса было практически номинальным, ребенок очень редко попадал своим сном как раз на начало сессии, а если даже и попадал - всеравно было не на кого ее оставить. А даже когда появилось, я периодически предпочитала рисовать иллюстрации к рассказу, чем ходить в гомпу заниматься, в общем-то, непонятно чем.

Особенно странным мне казалось начало визуализации, где нужно представлять себя в виде обнаженной красной дакини. «Почему я должна представлять себя голой красной бабой?» - думала я, - «Что за извращение? И почему этот Будда красный? Что у него с кожей? Разве Будда не белый?» Такие и другие не менее дурацкие вопросы я и задавала себе, а иногда - окружающим все три дня, которые длилась Пхова.

Однако, самое главное, я узнала о том, что Е.С.Гьялва Кармапа Тхайе Дордже будет в Киеве в этом августе. Оставалось только сдвинуть свой старый план на неделю и прийти на курс.

Большую часть киевских поучений, к своему стыду, я проспала, однако успела самое главное: принять Прибещиже, увидеть в Кармапе самое кристально чистое и самое сочувственное живое существо, которое когда-либо встречала, дать официальный обет Бодхисаттвы и второе, свое личное внутреннее обещание отдать жизнь буддизму. Ведь я увидела в Кармапе человека, который делает то, что я всегда мечтала делать - помогает людям - и что это у него получается действительно хорошо и осмысленно. А значит стоит за ним следовать.

Оставалось только узнать, в чем заключается Путь, и практиковать его.

К староверам я, кстати, добралась сразу же после Пховы. И единственное, что меня там впечатлило и что я увезла с собой, был плакат с картиной Н.К.Рериха, где Иисус поднимает руку в старообрядческом жесте благословения.





другие тексты

 CTRL

интересно / Личный опыт

© 2011 Оксана | кто это?