буддизм
фотографии
творчество
путешествия
кто здесь
RSS
справочник
разное
переводы
истории
личный опыт

Топга Ринпоче /

(опубликовано 30.10.2008)

Отрывок из комментариев Ринпоче к «Сутре Рисового Ростка» - сутре о взаимозависимом возникновении.

О 12 звеньях взаимозависимого существования


Топга Ринпоче

Текст был переведён из «Explanations by Topga Rinpoche based on The Rice-Seedling-Sutra», translation by Kiki Ekselius, July 1994, Dagpo Kagyu Ling, France.

Когда врождённое неведение исчезнет, действия, создающие карму, тоже прекратятся.

Когда действия, создающие карму, прекратятся, формирование тенденций, окрашивающих сознание, тоже прекратится.

Когда нет тенденций, окрашивающих сознание, 4 нематериальные скандхи (ведана - ощущение, неэмоциональное опознавание, самджня - детальное чувственное восприятие, самскара - практически все виды умственной деятельности (мнения, мысли, порывы, решения) и виджняна - понимание результатов действия, не омрачённое эмоциями, иначе — запоминание, накопление знания) и физическая форма< (5-я рупа скандха) зародыша не проявятся.

Когда этих 5 скандх нет, 6 органов чувств не проявятся.

Когда нет 6 органов чувств, контакт не возникнет.

Когда нет контакта, нет ощущения (приятное/неприятное/нейтральное).

Когда нет ощущения, нет желания (испытывать приятное).

Когда нет желания, нет и стремления что-то удержать.

Когда нет стремления удержать, импульсы, толкающие в следующую фазу существования, тоже не появляются.

Когда нет импульсов, толкающих в следующую фазу, перерождения тоже нет.

Когда нет перерождения, старение и смерть с её агонией, отчаянием, физическими и душевными страданиями тоже прекращаются.

Так всё страдание приходит к концу. И так Будда объяснил процесс взаимозависимого существования.

Камалашила в своих комментариях объясняет следующим образом как исчезает врождённое неведение: это не то, чтобы мы взяли и буквально удалили врождённое неведение, заменив его на что-то другое. Здесь подойдёт другой пример - если кто-то болен, ему надо принимать лекарство, чтобы избавиться от болезни. Похожим образом, чтобы удалить врождённое неведение, мы практикуем путь, и через силу противоположного возникает просветлённое осознавание.

Однако, мы не должны думать, что врождённое неведение – нечто ощутимое и твёрдое, то, что нужно удалить из ума и заменить на что-то другое. Что происходит во время практики – так это процесс изменения. Для этого процесса можно привести аналогию, когда тьма рассеивается при свете дня.

Если говорить о звеньях взаимозависимого существования, то было упомянуто, что врождённое неведение – основа, запускающая весь этот процесс. И когда это неведение прекращает работу, то весь этот самсарический процесс тоже останавливается. Если же, однако, посмотреть на всё с точки зрения практики, то, чтобы остановить весь этот самсарический процесс, нам нужно действовать иначе, в другом порядке.

Распознать врождённое неведение сразу очень трудно, потому что оно весьма трудноощутимо. Поэтому практика начинается с распознавания и контроля разных видов ощущений. Далее, мы можем остановить желание, далее добраться и остановить стремление удержать и т.д. и как результат - когда омрачённое состояние ума будет расчищено, практик сможет распознать уже и тончайшее врождённое неведение и продолжить работу с ним.



другие тексты

 CTRL

интересно / Истории

© 2011 Оксана | кто это?