буддизм
фотографии
творчество
путешествия
кто здесь
RSS
справочник
разное
переводы
истории
личный опыт

/

Символы Тилопы и испытания Наропы




После того, как Тилопа даровал Наропе наставления по практике, Наропа оставался с Учителем и пережил в это время 12 испытаний.

Эти испытания провели Наропу по Пути Соединения*, который, в соответствии с практикой Ваджраяны, предполагает получение 4 Посвящений.

Посвящения были дарованы Наропе через символы - 13 разных символов.



13 Символов


Когда Наропа поднёс Мандалу Тилопе и попросил даровать Посвящение, Тилопа попросил найти большой кусок хлопковой ткани и кунжутное масло. Масло было пролито на ткань и затем ткань была брошена в огонь. После этого Тилопа спросил Наропу, что тот понял.

Наропа ответил, что он понял, что огонь - это инструкции Ламы, а ткань - это тревожащие омрачения ума ученика. Сжигание ткани означает, что негативные эмоции должны быть отброшены. Угли, оставшиеся после сжигания ткани, символизируют то, что явления возникают, но в то же самое время реально не существуют.


Однажды Тилопа взял кристал в руку, показал его Наропе и затем спросил, что тот понял.

Наропа ответил, что он понял, что ум ученика должен быть абсолютно чистым, - что не должно быть нарушенных самай между Ламой и учеником


В другой раз Тилопа дал Наропе нитку, спутанную в многочисленные узлы, и попросил Наропу распутать все узлы. Наропа сделал это и отдал нитку Тилопе. Тилопа отбросил её в сторону и спросил Наропу, что тот понял.

Наропа ответил, что все существа связаны и запутаны 8 мирскими дхармами, и что эти мирские дхармы надо распутать. Когда мы сделаем это, мы должны покоиться в естесственном состоянии ума без малейшей искуственности. Нам надо избавиться от всех наших ожиданий, надежд и страхов.

«Мы всегда надеемся, что нас похвалят, и боимся того, что нас могут критиковать.
Мы ищем известности и боимся дурной молвы.
Мы хотим что-то приобрести и боимся что-то потерять.
Мы стремимся к счастью и боимся боли и несчастий»


Однажды Тилопа взял драгоценный камень, возложил его себе на голову, затем положил этот камень перед собой, сконцентрировал свой ум на нём и сидел долгое время без движений. После этого спросил Наропу, что тот понял.

Наропа ответил, что понял, что Лама - это драгоценность, исполняющая желания, потому что благодаря ему возможно развить все ординарные и экстраординарные сиддхи и достижения. Возложение драгоценности на голову означает, что ученик никогда не должен быть разделён с Ламой, он должен всегда думать, что Лама над его головой. Длительная концентрация на драгоценности без движений означает, что преданность Ламе и вера должны быть неизменными и что они жизненно необходимы для достижения полного Просветления.


В другой день Наропа поднёс ещё одну Мандалу Тилопе и попросил дать Посвящение. Тогда Тилопа наполнил водой глиняную кружку, вручил её Наропе и попросил выпить до дна. Затем спросил, что тот понял. Наропа ответил, что он понял, что ум ученика омрачён разными негативными эмоциями. Наставления Ламы успокаивают разгорячённый встревоженный ум. Благодаря Наставлениям ум очищается.


В другое время, когда Наропа просил дать Посвящение, Тилопа взял воду из одной чаши и перелил её во множество других более мелких чаш. Затем спросил Наропу, что тот понял. Наропа ответил, что он понял, что хотя обычному взгляду видится множество вещей, их сущность - одна и та же.


Однажды Тилопа показал Мудру Треугольника и спросил Наропу, что тот понял. Наропа ответил, что все явления, возникающие изнутри и снаружи, - понимая под этим мир и живых существ, имеют сущность, которую невозможно выразить. Это означает, что её нельзя определить как некое качество. Вторая особенность - это то, что эта сущность - есть пустота . И третья - что не должно быть надежд, страхов и ожиданий.


Тогда Тилопа показал Мудру Кольца (Mudra of Ring) и спросил Наропу, что тот понял. Наропа ответил, что понял, что всё состоит из Дхармакаи. Нет ничего другого, что не входило бы в Дхармакаю.


После этого Тилопа дотронулся пальцами до своего сердца и опустил голову. Затем спросил Наропу, что тот понял. Наропа ответил, что качества Дхармакаи - это не что-то отличное от сущности нашего собственного ума.


Затем Тилопа принёс змею, связал её в узел и положил на траву. Змея сама по себе развязалась. Тилопа посмотрел на Наропу и спросил, что тот понял.

Наропа сказал, что понял это в том смысле, что, несмотря на то, что сущность нашего ума - это Дхармакая, тем не менее, он связан иллюзией разделения на воспринимающий субъект и воспринимаемый объект. Когда ум самоосвобождается сам по себе, в это время возможно избавиться от этой нечистой концепции разделения. На самом деле, это единственный способ избавиться от этой концепции. Ум невозможно распутать снаружи. Сделать это может только собственный ум.


Тогда Тилопа притворился немым. Наропа трактовал это как то, что, когда ум начинает распутывать сам себя из узлов дуалистических взглядов, появляется множество переживаний. Эти переживания и реализации не могут быть выражены словами.


Тилопа тогда наклонил ветвь с фруктами, показал их Наропе и спросил, что тот понял. Наропа ответил, что, когда начинаешь испытывать плоды медитации, это не должно быть чем-то только для самого себя. Эти плоды необходимо разделить со всеми живыми существами. Как и плоды этого дерева, - каждый может насладиться ими.

Все эти события произошли в течение нескольких лет и, каждый раз, когда Наропа просил Посвящений, Тилопа отвечал таким образом. Даруя каждый из этих 13 символов, Тилопа никогда не показывал никакой реакции на ответ Наропы, не говорил, был ли это правильный или неправильный ответ. Все ответы Наропы всегда оставлялись без какой-либо реакции.

Однажды Тилопа улыбнулся и вдруг начал смеяться.

«Ты знаешь, на самом деле, как и было предсказано Дакини, ты всё понял правильно. Абсолютно всё, что я показал тебе, ты понял правильно.» Затем Тилопа помолчал и сказал: «Ты должен понять, что всё, что возникает - не отличается от твоего собственного ума. Какой бы Йидам или Будда, на которого ты медитируешь, не появлялись бы, - их сущность не отличается от твоего ума.»


Так Тилопа дал первое Посвящение, называемое Посвящение Вазы. Его смысл в том, чтобы понять, что все явления и пустота - не раздельны.

Затем, Тилопа дал Наропе второе Посвящение, которое мы знаем как Тайное Посвящение. Его смысл в понимании того, что звук и пустота - не раздельны. Тилопа объяснил, что все звуки, и это означает, что также и все мантры, в своей сущности пустотны. Так Наропа получил разрешение практиковать методы работы с внутренними энергиями - энергиями в тонких каналах. Тилопа на самом деле отправил Наропу заниматься этими практиками.

После этого Тилопа дал третье Посвящение, которое называется Посвящение Мудрости. Тилопа познакомил Наропу со знанием высшей мудрости, которое опять же означает, что ясность и пустота - не раздельны.

Наропа долго медитировал на значение этого Посвящения. Так прошёл год и затем Наропа опять пришёл к Тилопе и сказал: «Сейчас я понял значение всех этих трёх Посвящений.» И попросил Тилопу дать четвёртое Посвящение, Посвящение, освобождающее ум, то есть - Посвящение Махамудры.

Когда Наропа просил об этом Посвящении, Тилопа просто взглянул прямо в глаза Наропе и сказал ему следовать за собой.

Первое испытание

Какое-то время они куда-то шли, потом зашли в один дом, в котором было несколько этажей. Поднялись на самую верхнюю площадку. Тилопа сел отдохнуть около стены и сказал: «Ну что, если бы у меня был преданный ученик, то он бы прыгнул с этой стены». Наропа тотчас же прыгнул вниз. После этого падения все кости Наропы были переломаны, в его теле не осталось ничего целого. Он ощущал нечеловеческую боль и приготовился умереть. Он думал - Наверное, ничего не получится в этой жизни... Наропа начал молиться, чтобы встретить Тилопу в следующей жизни.

В это время перед ним возник Тилопа и спросил: «Что это с тобой случилось?» Наропа ответил: «Я прыгнул вниз, потому что мой Лама сказал это сделать. Сейчас я лежу здесь и чувствую невероятную боль, у меня все сломано. Это просто ужасно. Я чувствую, что умираю».

Тогда Тилопа сказал: «На самом деле, тело - это результат твоих предыдущих действий и твоих негативных эмоций. Это то, что создало твоё настоящее тело. И в этом смысле не особо важно, имеешь ли ты это физическое тело или нет... Я научился одному методу у Дакини...» И тут Тилопа просто наложил руку на тело Наропы и полностью исцелил его, привёл в то же состояние, что было до прыжка. После этого Тилопа учил тантре Корло Демчог (Чакрасамвары).

Тилопа сказал: то, что тебе сейчас нужно, это - медитировать на то, чтобы избавить ум от цеплянья.

Наропа ответил: Я знаю, что мне необходимо избавиться от цеплянья, но я настолько связан неведением, что либо начинаю верить в то, явления существуют, либо в то, что их нет. Я не могу выйти за пределы этого. Что же мне делать? Я знаю, что мне нужно делать, но как это сделать?

«Тебе надо понять, что идея, что все явления существуют - ошибочна. И идея, что все явления не существуют - тоже ошибочна. Всё, что бы не возникало - иллюзорно. Всё - как иллюзия. Что тебе нужно сделать - сфокусировать свой ум на понимании этой иллюзорности. И это понимание должно быть неприрывным в потоке твоего ума».

Наропа медитировал на это год, и в течение всего этого времени Тилопа вёл себя иногда как ребёнок, иногда как сумасшедший. Он сделал множество самых разных вещей в этот год. Никогда нельзя было быть уверенным, что последует дальше, - Тилопа совершал множество самых странных поступков.

Второе испытание

Прошёл год и Тилопа подошёл к Наропе, пристально взглянул на него и спросил: «Ты не спрашиваешь у меня никаких наставлений?»

Наропа тут же поднёс Мандалу и стал просить наставлений. И, как это уже было раньше, Тилопа куда-то пошёл, а Наропе оставалось лишь следовать за ним. Они пришли на большое пустое поле, в центре которого полыхал большой костёр. Тилопа подошёл к огню и задумчиво сказал, - Если бы у меня был по-настоящему преданный ученик, он бы прыгнул в этот огонь.

Наропа тотчас же прыгнул в костёр и конечно же обжёгся. Он очень страдал. Тилопа опять подошёл к нему и спросил в чём дело и что это с ним случилось. Наропа с трудом произнёс, - Моё тело обожжено и мой ум страдает. Тогда Тилопа ответил, - На самом деле, сжечь твоё цеплянье за эго - это неплохо. У меня есть Поучение о равенстве элементов... Тут он опять наложил руку на тело Наропы и полностью исцелил его. Огонь тоже исчез. И после этого Тилопа дал эти Поучения Наропе. Их смысл был в том, что, в сущности, нет никакой разницы между приятным и неприятным, в боли и не-боли.

Третье испытание

После этого Наропа опять находился в лесу с Тилопой, и Тилопа опять стал вести себя совершенно непредсказуемо. Иногда он вёл себя как животное, иногда - как настоящий йоги, иногда - как просто сумасшедший. Он совершал самые разные вещи. В течение этого времени Наропа выполнял свои практики. Иногда он также ходил в деревню просить еды и приносил её Тилопе, - так он служил Тилопе. И так они прожили какое-то время.

Однажды, когда Наропа пришёл просить еду в маленький городок неподалёку, там был большой праздник, и поэтому Наропе подали очень хорошую еду. Он принёс её и Тилопа сказал: «О, это что-то вкусное!» Тилопе очень понравилась еда, он говорил: «Что сегодня за еда!«

И тогда Наропе подумал: «Я был с Тилопой так долго, но это, кажется, первый раз, когда он ведёт себя как нормальный человек. Кажется, ему в самом деле понравилась еда, - он разговаривает со мной и выглядит счастливым. Может быть, мне сходить и опять попросить ещё немного еды для него.»

И спросил Тилопу, может ли он принести ещё чего-нибудь для него.

Тилопа ответил, - придти и попросить еды здесь можно только один раз. Это такая традиция в этой местности. Нельзя ходить и просить во второй раз. Тот, кто сделает это, скорей всего, получит множество проблем. Но ты можешь сходить. Почему нет? Если у тебя возникнут проблемы, то используй эту воду, - тут Тилопа протянул Наропе сосуд с водой. - Ты просто разбрызгай эту воду. А если за тобой всё ещё будут гнаться, - тут Тилопа протянул Наропе большую палку, - то просто как бы начерти этой палкой круг в воздухе. Тогда с тобой всё должно быть нормально. А теперь ступай и принеси ещё еды.

Наропа опять пришёл в городок и из-за того, что просить еду во второй раз было нельзя, ему пришлось её украсть. И после этого он решил быстро скрыться. Но люди это увидели и погнались за ним, крича, - ага, вот он вор, держите его!

Тогда Наропа начал разбрызгивать воду. Воды внезапно стало так много, что он как бы застрял на маленьком островке. Наропа тут же стал чертить палкой круг в воздухе, но это привело к тому, что он как бы оказался связанным. Всё это страшно облегчило задачу гнавшихся за ним людей, - они быстро схватили его и стали сильно избивать. Потом притащили его к костру и бросили в огонь. Наропа едва вырвался, но люди опять погнались за ним, время от времени настигая и нанося сильные удары.

Каким-то чудом ему всё же удалось убежать, и он почти что приполз на коленях к Тилопе, чудовищно избитый и покалеченный. Опять он был на грани смерти.

Тилопа взглянул на него и сказал, - это ничего. Всё нормально.

И сказал, что у него есть наставления о разных видах Самай. Затем Тилопа снова исцелил Наропу и дал ему эти наставления, - Зеркало ума Самай («Mind mirror of Commitments»).

Четвертое испытание

После этого Наропа практиковал, живя рядом с Тилопой. Однажды Тилопа встал и куда-то пошёл, Наропа последовал за ним. Они пришли в место, где был небольшой водоём, нечто вроде рва с водой, - очень глубокий и кишащий пиявками.

Тилопа сел на его краю и стал медитировать. Наропа же стал подносить Мандалу. Он поклонился Тилопе и стал просить наставлений. Тилопа посмотрел пристально в глаза Наропы и сказал, - если бы у меня был хороший ученик, он бы сделал здесь мост, чтобы я мог перейти на другую сторону.

Наропа тут же вытянулся и лёг поперёк рва, сделав из себя мост. Тилопа тут же взошёл на него, и когда наступил на его спину, - оттолкнулся и прыгнул. Наропа не удержался и рухнул в ледяную воду. Он чуть не захлебнулся. Все пиявки, обитавшие в этом рве, присосались к нему и стали пить кровь.

Тогла Тилопа приблизился и спросил, - что-то случилось? Что это с тобой опять? Наропа простонал, - Да, мне очень больно. Меня едят пиявки и вода очень холодная. Это просто ужасно.

Тилопа улыбнулся, - это ничего. Я дам тебе наставления, которые помогут больше никогда не мёрзнуть и не чувствовать боли. Эти наставления о Тумо , - внутреннем огне, основаны на пустоте.

Тилопа опять исцелил Наропу и дал ему полную передачу практики Туммо.

Пятое испытание

Весь следующий год Наропа практиковал Тумо. Тилопа вел себя как обычно невероятно странно и непредсказуемо.

По прошествии этого года Наропа опять поднёс Мандалу и попросил наставлений.

Тилопа сказал найти длинный стебель бамбука, растопленное масло и развести огонь. Наропа сделал это. Тогда Тилопа разрезал бамбук на острые куски и зажарил их в масле. Из-за этого они невероятно отвердели. Потом Тилопа позвал Наропу и проколол всё его тело этими острыми кусками и затем куда-то ушёл.

Наропа же сильно страдал от этих ран. Когда Тилопа вернулся и спросил, - Что это приключилось с тобой? - Наропа еле произнёс - Я проколот этим бамбуком и это просто чудовищно больно. Я, наверное, сейчас умру.

Тилопа коснулся тела Наропы и все раны, вся боль исчезли. После этого Тилопа передал учения об иллюзорном теле.

Шестое испытание

Наропа практиковал эти учения год. Тилопа же вёл себя как обычно. Потом, по прошествии этого времени, Тилопа опять подошёл к Наропе и внимательно посмотрел на него, - Ты не собираешься просить меня никаких других наставлений?

Наропа тут же поднялся, сделал простирания перед Тилопой и попросил наставлений. Тилопа же встал и молча куда-то пошёл, Наропа пошёл за ним. Через некоторое время они пришли на большую песчаную равнину. Немного вдали они увидели человека, бредущего по песку. Тилопа задумался и сказал, - Если бы у меня был хороший ученик, он бы пошёл и поймал бы того человека, потому что иначе он может причинить мне вред.

Наропа принялся ловить того человека, но это было нелегко. Он гонялся за ним долго, но так и не смог поймать. Наконец, абсолютно обессиленный, Наропа упал и остался лежать на песке. Приблизился Тилопа и спросил, - Что случилось?

Наропа, еле дыша, ответил, - Я пытался поймать его и так, и эдак, но это невозможно. Он как фантом... как мираж.

Тогда Тилопа сказал, - Ну, это так и есть в самсаре. Каждый гонится за иллюзорными вещами и всегда хочет настичь что-то, чего на самом деле там нет. Это проблема самсары. Сейчас я хотел бы тебе дать наставления по йоге сна, - что всё похоже на сон.

И Тилопа передал эту практику.

Как вы, наверное, уже заметили, Тилопа постепенно передавал те практики, которые мы знаем сегодня как «6 Йог Наропы». Сначала Наропа получил передачу Туммо, затем йогу иллюзорного тела, в этот раз - йогу сновидений.

Седьмое испытание

Наропа выполнял эту практику год. В течение этого времени Тилопа был в глубокой медитации. Он не ел, не разговаривал. Однажды, Тилопа вышел из медитации, встал и куда-то пошёл. Наропа, традиционно, последовал за ним, затем, когда они куда-то пришли, - сделал подношение Мандалы и начал просить наставлений. Но Тилопа молчал. Они опять куда-то пошли. И встретили длинную процессию, которая была свадебной - ехал министр и его молодая жена.

Тилопа увидел их и сказал Наропе, - Если бы у меня был хороший ученик, он бы пошёл и стянул министра с коня. Он бы схватил жену министра за волосы и попытался бы её схватить.

У Наропы не возникло никаких колебаний и сомнений, - он прыгнул на министра и сделал всё, что сказал Тилопа. И конечно же, его тут же окружили все люди из этой процессии и стали жесточайше избивать...

Тилопа приблизился к нему, уже когда Наропа лежал в грязи и был уже почти мёртв. Тилопа опять прикоснулся к Наропе и исцелил его раны. В этот раз он передал ему Йогу Ясного света. Весь следующий год они опять провели вместе, - Наропа выполнял эту практику, Тилопа же вёл себя в своём обычном стиле, - иногда как ребёнок, иногда как сумасшедший.

Восьмое испытание

Пришло время, когда Наропа опять стал просить у Тилопа наставлений. В этот раз Тилопа сказал, что тот, кто хочет больше наставлений, - должен следовать за мной. И опять куда-то пошёл. Наропа пошёл вслед. Так они шли куда-то долгое время и на этот раз встретили процессию короля и королевы. Тилопа остановился и сказал, - Если бы у меня был хороший ученик, он бы пошёл и стащил короля с коня. Наропа тут же сделал это, и, конечно же, в этот раз опять был избит самым невероятным образом.

После всего произошедшего Тилопа опять приблизился к Наропе, исцелил его раны и сказал, - Причина, из-за которой тебе всё ещё больно, в том, что ты всё ещё не растворил цеплянье за эго. У тебя всё ещё есть некая привычка цепляться за «я». И сейчас я хочу передать тебе наставления по Пхове.

Девятое испытание

Целый год после этого Наропа практиковал Пхову. По прошествии этого времения, однажды, Тилопа опять куда-то пошёл, и Наропе, просящему наставлений, было сказано следовать за Тилопой. Они вышли на большую равнину и там встретили принца с несколькими слугами, - принц выехал на прогулку. Тилопа глянул на Наропу, улыбнулся и сказал, - Ну что, в этот раз здесь не так много людей. Подойди ударь принца, возьми его украшения и затем возвращайся ко мне.

Наропа ударил принца, схватил его украшения и затем бросился бежать. Но слуги принца позвали на помощь, прибежало много солдат, которые проходили мимо, и вся эта толпа помчалась за Наропой. Наропа закричал, - Ай, Тилопа, помоги! Защити меня!

Едва Наропа подбежал к Тилопе, как вслед примчались все те люди. И Тилопа их спросил, показывая на Наропу, - Что он сделал?

- Он сбил с ног принца и отобрал у него все украшения, - сказали слуги.

- Это очень плохо, мы должны за это его побить, - ответил Тилопа. И все вместе принялись избивать Наропу до полусмерти...

Опять, полуживой Наропа остался беспомощно лежать на дороге. В это время Тилопа приблизился и спросил, что это с ним такое приключилось.

Наропа еле произнёс, - Меня избили и хотя ты сказал, что поможешь, ты не помог. Кажется, всё, в этот раз я всё-таки умираю...

Тилопа прикоснулся к нему и опять исцелил его. И в этот раз передал ему особый вид Пховы, - перенесение сознание в тело только что умершего от естесственных причин существа. До настоящего времени эта линия передачи не дошла, но в то время она существовала.

Здесь пропущены испытания, когда Тилопа сказал Наропе жениться, и тот очень страдал, плохо уживаясь со своей женой, и когда Учитель ругал и бил ее на глазах Наропы, этим тоже причиняя немалые страдания. Впоследствии каждая из ситуаций оказывалась специальным поучением о Пустоте.

Двенадцатое испытание

Наропа провёл год, практикуя, и потом опять стал просить новых наставлений. Тилопа как всегда встал и куда-то пошёл, Наропа за ним.

Они шли куда-то долгое время и, когда Наропа стал ощущать сильную усталость, Тилопа остановился и сел на землю. Наропа поднёс Мандалу, но в том месте было очень много пыли и песка. Там не было воды, которой можно было бы слегка смочить песок и пыль, поэтому Тилопа сказал, - Возьми для этого свою кровь. Наропа порезал себя и своей кровью взбрызгнул пыльную землю, - пыль осела. Так он поднёс Мандалу Тела. После этого Тилопа дал ему наставления по Бардо и наставления по Ясному Свету.

Целый год Наропа практиковал согласно этим наставлениям. Через год, Тилопа и Наропа были около одной реки, и Наропа решил просить новых наставлений, на этот раз последних. Тилопа снял свой башмак и ударил Наропу по голове. И затем сказал, что не осталось ничего, чему можно было бы научить, - Последняя реализация в твоём собственном уме.

В этот момент все последние тончайшие завесы ума Наропы растворились. Всё, что реализовал Тилопа, стало и реализацией Наропы. Так он реализовал Махамудру.


12 лет провёл Наропа с Тилопой, получая от него наставления и следуя им. В течение этого времени он пережил 12 больших испытаний, которые на самом деле являлись методами, помогшими не встретить препятствия, ведущие обратно в самсару. Только из-за способности Наропы следовать за Тилопой без единого сомнения он в течение одной жизни обрёл полную реализацию. Это пример пути Ваджраяны. Если есть подходящий учитель и подходящий ученик, то тогда возможно достичь Просветления в одну жизнь, используя методы Ваджраяны.


Конец жизни


Следующие 3 года Наропа также провёл с Тилопой, который обучал его определённому поведению йогина, который тренирует свою реализацию, встречая всевозможные ситуации. После этого Наропа провёл 21 год в Пуллахари (место рядом с университетом Наланда). В то время он имел собственных учеников. В возрасте 85 лет Наропа умер, отправившись в чистую страну Дакини.

Есть несколько описаний того, как Наропа покинул этот мир. Некоторые говорили, что тело Наропы осталось, другие говорили, что тело растворилось. Очень близкие ученики сказали, что, перед тем, как умереть, Наропа манифестировал себя в форме Мандалы Хеваджры


В этой форме он дал посвящение Хеваджры всем своим ученикам.

После этого вся Мандала растворилась в нём и его форма Хеваджры растворилась в слоге А. Затем этот слог А растворился и так Наропа ушёл.

В течение первых испытаний Наропа столкнулся с убийствами и сам чуть ли не был убит. Причина, из-за которой всё было таким жестоким и страшным, - в том, что для полного Освобождения необходимо избавиться от всех концепций. Разумеется, в начале необходимо избавляться от всех негативных привычек и создавать позитивные. Но с продвижением по пути важно освободиться от всех видов концепций, даже позитивных. У нас есть привязанность к ним и эти концепции тоже надо отпустить. Реализация лежит за пределами хорошего-плохого. Конечно же, в данном случае мы говорим не о действиях, а о концепциях. И Наропа достиг уровня, когда ему пришлось избавляться и от позитивных концепций.



Путь Соединения - один из 5 Путей (Тиб. Лам лнга): Путь Накопления, Путь Соединения, Путь Видения, Путь Медитации и Путь Больше Не-учения. Также как и Бхуми, эти пути охватывают стадии развития вплоть до достижения Просветления. Вернуться к тексту


Лекции Кхьенпо Чёдрак Тенпел, 15-17 ноября 1994г, КИБИ, перевод с тибетского: Ханна Нидал.


другие тексты

 CTRL

интересно / Разное

© 2011 Оксана | кто это?