буддизм
календарь

2010 / Март

2 - 30 марта, 15 историй, 10 городов

Индия, Транзит. Слипер класс.
2 Марта 2010 (опубликовано 16 Июня 2010)

В Индию я прилетела прямо из Гонконга, до этого месяц была в Китае, примущественно в крупных городах, а еще полтора месяца - в красивейших местах Индонезии. Неудивительно, что южный городок Тирунчирапалли, а также слипер класс поезда, в котором мне предстояло ехать почти двое суток, оказался самым настоящим культурным шоком. Одна из последних вещей, которые я видела в Гонконге - арт-медведь на аллее звезд. И, как насмешка судьбы, на вокзале очередной индийской дыры под названием Эрод, где я должна была состыковать два поезда, стоял такой вот медвед. Это - индийская социальная реклама, бессмысленная и беспощадная. Такие карикатурные зверушки держат мусорные баки во многих городах Индии, вот, например, его горный бородатый исламский брат из Кашмира.

читать дальше
Индия, Санчи. Под гудки проезжающих поездов.
6 Марта 2010 (опубликовано 7 Сентября 2010)

Санчи - крошечная деревушка посреди полей рядом с крошечной железнодорожной станцией. Делать здесь целых 5 дней, конечно же, абсолютно нечего, разве что лежать в своей комнате с ноутбуком на животе и слушать гудки проезжающих поездов.

читать дальше
Индия, Санчи. Новая старая ступа.
7 Марта 2010 (опубликовано 8 Сентября 2010)

Большую часть своего индийского времени я провела в Гималаях, в местах концентрации тибетского буддизма, а все остальные буддийские места южнее Бодхгайи мне практически неизвестны. Однако понемногу я эти пробелы закрываю, вот и в марте побывала на большой и красивой ступе в Санчи. Итак, покупаю билет за 250 рупий (6 долларов), на котором изображены другие интересные места. Это дешевле, чем вход в Тадж Махал (800 рупий) или делийский Красный Форт (500), но дороже, чем Сарнатх или Кушинагар (100) и уж тем более, чем самая святая и абсолютно бесплатная Бодхгайя.

читать дальше
Индия, Удайгири. Нумерованные святые пещеры.
8 Марта 2010 (опубликовано 9 Сентября 2010)

До поезда в Дели оставалось несколько лишних часов, которые я решила потратить с пользой, а в условиях штата Мадья Прадеш это значило съездить посмотреть индуистские пещеры в Удайгири. Итак, лишняя сумка остается на вокзале, а я договариваюсь с авторикшей о поездке к пещерам и обратно.

читать дальше
Индия, Дели. Посвящения в КИБИ.
11 Марта 2010 (опубликовано 24 Мая 2010)

Раньше я во время курса жила в КИБИ или неподалеку, поэтому фотографировала наш институт, а в этот раз поселилась на Пахаргандже, и поэтому сначала будут совсем недхармические и невдохновляющие фотографии этой трешовой улицы. Мне удалось найти комнату за 150 рупий и даже с окном. Впрочем, это была совсем клетушка, но что еще нужно, чтобы просто переночевать? Тем более если есть свой собственный интернет. Вот вид на ночную улицу, на затихающую суету.

читать дальше
Индия, Пушкар. Засуха продолжается.
14 Марта 2010 (опубликовано 10 Сентября 2010)

В марте я планировала сделать небольшую группу по Химачалу, включая курс с Кармапой в Дели, но в самый последний момент мои потенциальные клиенты выяснили, что я не путешествую с людьми (по местам, которые видела множество раз) просто так, а за небольшое вознаграждение, и очень этому удивились. Тогда я пожала плечами и взяла билет в Пушкар - приятное индуистское место около святого озера - посидеть, поработать и подождать, пока мой друг прилетит в Индию.

читать дальше
Индия, Аджмер. Город на один день.
15 Марта 2010 (опубликовано 14 Сентября 2010)

Осмотр города я начала с того, что села на автобус и доехала до какого-то абсолютно непритязательного района на берегу озера, где продавались многочисленные горшки.

читать дальше
Индия, Бомбей. История о карме.
16 Марта 2010 (опубликовано 15 Сентября 2010)

Неожиданности и несостыковки начались еще с вокзала, когда я почему-то не смогла сразу найти автобус в Колабу, как в прошлый раз. Некогда понятная и прозрачная система бомбейских автобусов стала абсолютно неясной: я пару раз села не в тот автобус, не смотря на чьи-то утвердительные инструкции, однако в итоге этот этап таки преодолела. Здесь Бомбей мне все еще нравился. Пока я ждала на автобусной остановке, над улицами летали голуби и я узнавала тот город, который так люблю: город птиц и зелени. Но фотоаппарат вытащила слишком поздно, вторая мелкая неудача.

читать дальше
Индия, Гокарна. Жизнь на пляже.
20 Марта 2010 (опубликовано 21 Сентября 2010)

С таким заголовком как «жизнь на пляже» сразу хочется написать что-то про «ленивые деньки». Хочется, но не можется, потому что мои деньки на пляже в Гокарне были точно такими же, как и везде - тексты, фотографии, программирование - разве что чуть более жаркими. Первое рабочее место: моя комната, где можно вечерами спасаться от комаров под москитной сеткой.

читать дальше
Индия, Гокарна. Почти случайные кадры.
24 Марта 2010 (опубликовано 21 Июня 2010)

Мы жили в домиках почти что на самом пляже вдали от поселка и каждый день шли по берегу туда и обратно. Как-то раз я решила выгулять свой свежекупленный Nikkor 125mm f2.5. Начала с нашего кафе и сибаритствующих хиппанов.

читать дальше
Индия, Гокарна. Рыжая деревня.
25 Марта 2010 (опубликовано 21 Сентября 2010)

Наша Гокарна началась рано утром с локальной чайной почти у самого пляжа, куда мы потом еще не раз заходили за свежими кокосами.

читать дальше
Индия, Кочи. Утро в городе.
27 Марта 2010 (опубликовано 23 Сентября 2010)

Кочи и Эрнакулам - два города-соседа. Первый находится на острове, а второй на континенте. Поездом можно приехать только во второй, а чтобы добраться до первого, надо пересаживаться на паром. Рано-рано утром неторопливой походкой я добираюсь до парома от вокзала и оказываюсь на острове Кочи как раз в последние минуты рассвета.

читать дальше
Индия, Кочи. День в городе.
28 Марта 2010 (опубликовано 23 Сентября 2010)

Поспав, я чувствю себя на порядок свежее. Пейзаж приятный, опять же. Приятно окрыть глаза и увидеть что-то подобное.

читать дальше
Индия, Кочи. Вечер с Катхакали.
29 Марта 2010 (опубликовано 24 Сентября 2010)

Выбрать из многочисленных центров Кочи единственный, в котором смотреть танец Катакали этим вечером, - не так и просто. Их много и цены везде одинаковые. Так что я решила руководствоваться территориальными аргументами: откуда проще и удобнее будет успеть на свой вечерний поезд. Выбор был между центром GreenEx прямо рядом с паромом в Кочи и каком-то Kathakali Center в Эрнакуламе неподалеку от вокзала. Я уж было изготовилась снимать нанесение макияжа в GreenEx, как началась какая-то странная суета типа «нельзя фотографировать!» Может, они просто не поняли, собираюсь я оставаться или нет. Тем не менее, я не разбиралась, а просто села на паром и поехала в последний пункт из списка. В GreenEx и других местах помимо Катхакали есть еще несколько шоу, однажды я обязательно вернусь и посмотрю все, что может показать Керала, тем более в Эрнакуламе играли историю, которую я уже видела. Но, начнем. Света очень мало - только одна лампочка. Весь зал со зрителями погружен в полную темноту, видно только сцену.

читать дальше
Индия, Тирунчирапали. От одного храма до другого.
30 Марта 2010 (опубликовано 27 Сентября 2010)

Когда-то давно-давно AirAsia летала только в один город Индии. Это был Тирунчирапали, о котором я никогда не слышала до того, пока не купила билеты туда и обратно. Потом появилось много других рейсов на порядок удобнее, но сказанное слово не поймаешь, а купленные промо билеты не отменишь, так что пришлось мне состыковать поезда и таки побывать в этом городе целых два раза. Первый был кратким транзитом по пути из Гонконга в Дели, надо ли говорить, что Индия оказалась культурным шоком? Хаос, пыль, грязь... Впрочем, транзит был буквально пару часов, большую часть которых я провела в бесплатном вай фай интернете на вокзале - такое мягкое вхождение в Индию. Но приехав в Тирунчирапали уже после целого месяца путешествий по стране, я подумала: «Какой чистый и упорядоченный город!» Вот именно так и подумала, цитирую дословно. И испытала шок от разницы в собственном восприятии. Мое мнение не слишком изменило даже то, что во всем городе не было электричества - ничего необычного! О том, чтобы просидеть за компом до отлета, пришлось забыть, вместо интернета я села в городской автобус и поехала в самый знаменитый индуистский храм города. И вдруг оказалась рядом с большим христианским собором.