буддизм
фотографии
творчество
путешествия
кто здесь
RSS
поехали?
советы
карта
календарь

Перемещения / По морям, по волнам...

(опубликовано 11.02.2011)

Кратко о способах добраться из одного места в другое не по земле или воздуху, а по воде.

Плыть куда-то на корабле можно было сто и больше лет тому назад, но не в XXI веке - времени самолетов, поездов и автобусов. Так я думала раньше и утверждала, что в мире остаются только круизы в стиле первой палубы «Титаника», которые бекпекерам недоступны из-за своей стоимости, алко-кораблики на один вечер с попсовой музыкой и реконструкции для ролевиков-фанатов Джека Воробья. А тут вдруг оказалось, что время от времени плавать приходится и обычному трезвому нищему бекпекеру.


Городские паромы


Обычно самый дешевый вид транспорта, а часто еще и весьма быстрый: на реках и каналах не бывает таких пробок, как на обычных улицах. Актуален в больших городах с реками и/или сетью каналов, как Бангкок, Гонконг и Калькутта. Иногда бывает незаменим: в Бангкоке, например, во время протестов краснорубашечников 2010 года транспортное сообщение осутствовало практически полностью, но все еще ходили лодки по маленьким каналам.

Из достоинств: дешевизна и относительная быстрота, если сравнивать с альтернативой ехать по пробкам или в объезд, из недостатков: в темное время суток обычно не ходят, а в Азии это после семи вечера.

Паромы на короткие расстояния


Часто паром - единственный вид транспорта между континентом и прилегающими к нему островами, например Пинанг, Хайнань и Кочи, почти все острова Таиланда и так далее, а также между соседними островами в Индонезии и кое-где на Филиппинах. Такие паромы редко бывают исключительно пассажирскими, скорее всего вас загрузят туда вместе с автобусом. Небольшие пассажирские паромы - обычный транспорт на острова внутри озер и рек. Сюда же можно отнести наемные прогулочные лодки.

Стоимость очень зависит от страны и класса парома. Там, где паромы дорогие, часто можно экономить, покупая билет туда и обратно, а не в одну сторону - тот же подход, что и с самолетами. Дешево плавать на пароме в Индии и Индонезии, дорого в Европе.












Паромы на дальние расстояния и морстоп


Со временем вытесняются самолетами, что очень логично и понятно, потому что разница в цене относительно небольшая, а разница во времени пути и комфорте - колоссальная. В странах третьего мира внутренние паромы, однако, по прежнему актуальны, потому что у людей часто нет документов и на самолет их никто не пустит. Также паромы на дальние расстояния имеют смысл, если у вас огромное количество багажа.

Во всех остальных случаях этот способ перемещения - исключительно для экстремалов. Просто подумайте о том, что порты часто самые опасные районы города, а еще людей на дешевые паромы набивается сильно больше, чем предусмотрено конструкцией. Романтикой там и не пахнет, лучше не думать, чем действительно пахнет на таких паромах.

К экстремалам я также отношу людей, путешествующих без денег совсем или с минимумом финансов, а также идейных путешественников, которые никуда не торопятся, и принципиально не хотят лететь самолетом. Для них существует теоретическая возможность договориться с грузовым судном дальнего следования просто так, за работу или небольшое вознаграждение и за пару месяцев пересечь какой-нибудь океан. Впрочем девушкам, путешествующим в одиночку, типа меня, я это не посоветую никогда по очевидным причинам.

Круизы и яхты


Если вы думаете, что путешествовать в круизе или на собственной яхте - крайне дорого, то вы правы. Если же вы думаете, что это не для вас и вы никогда не сможете попробовать, то здесь вы, возможно, ошибаетесь. И я не имею в виду обычные туристические круизы на час-полтора или даже несколько дней. Собственные яхты бывают не только у миллионеров, одетых от кутюр и поблескивающих бриллиантовыми запонками, иногда свои плавсредства встречаются у авантюристов-путешественников или просто людей, живущих не по шаблону.

Цены на средней комфортности яхты, способные преодолевать дальние расстояния, в Америке и Австралии начинаются от 5000 долларов, а за 15000 у вас уже появляется выбор. Так стоят старые яхты до 1980 года, и было бы желание, а сменить недвижимость на постоянную качку под ногами не так и сложно. Это, конечно, будет не та гламурная яхта, которую вы могли бы себе представить и которые действительно существуют, составляя большую часть рынка в Европе и Азии, но и не бамбуковый плот тоже.

И, что самое интересное, хозяевам таких лодок часто бывает нужна команда или обычные попутчики. Так вы сможете отправиться в недельное путешествие от Пукета до Пинанга или от Бали до Сингапура за небольшие деньги, а то и вовсе бесплатно. Практически тот же морстоп, только совсем не экстремальный.

Найти людей с лодками, нуждающихся в вашем обществе, можно на тематических сайтах вроде Find a crew, а можно и по-знакомству. Я лично так еще не путешествовала, но нескольким моим знакомым это удалось. Думая об их опыте, я не оставляю надежду когда-нибудь пересечь Атлантику именно на яхте, останавливаясь на всех маленьких, затерянных в океане островах. Огранизованные круизы - это скучно, самолетов там мало и они слишком дороги, а вот команда друзей и вдумчимое путешествие длиною до полугода - то, что надо!

...нынче здесь, а завтра?

Хотела закончить статью особенным морским пожеланием счастья, но смогла вспомнить только то, что пьяному море по колено и что плавает гавно, а корабли - ходят. Что ж тогда приятной вам прогулки и не промочить ног выше колена!


oxanna

другие / Перемещения

Не лоукостами едиными.
(опубл. 6 Июля 2011)
Мотобайки и мотобайкеры.
(опубл. 11 Февраля 2011)

 CTRL

Телепортация.
(опубл. 29 Декабря 2012)
Наемный транспорт.
(опубл. 1 Января 2009)

хочу туда!

комментарии /

()Уведомления об ответах будут приходить по указанному адресу.
Другие комментарии к этой записи можно найти в Livejournal.

© 2011 Оксана | кто это?