буддизм
фотографии
творчество
путешествия
кто здесь
RSS
поехали?
советы
карта
календарь

Перемещения / Не лоукостами едиными

(опубликовано 06.07.2011)

Как экономить на перелетах обычными авиалиниями, используя стоповеры, как искать и бронировать такие рейсы с примером поиска билета Дели-Лима

Заманчивые с первого взгляда цены лоукостов на практике оборачиваются кучей дополнительных трат: за багаж, за место, за еду, за напитки, за оплату кредитной карточкой, иногда еще за чек-ин в аэропорту, а не в интернете. Ходят слухи, что некоторые лоукосты даже требуют денег за то, чтобы сходить в туалет на борту. Если вы стыкуете лоукост с обычной авиалинией, то вам скорее всего откажут в безвизовом транзите, и вы все потеряете. Платить прийдется за все, везде и всегда, по поводу и иногда даже без повода. Мало приятного, но есть ли альтернатива?




Если вы летаете без ручного багажа, легко переживаете голодовку в несколько часов и достаточно дисциплинированы, чтобы не забить на купленный несколько месяцев тому назад копеечный билет, то альтернативы, пожалуй, нет, во всяком случае на небольшие расстояния. Если расстояния большие, у вас в наличии нож или маникюрный набор, которые очень не хочется потерять при перелете, то альтернативой будут старые знакомые обычные авиалинии, которые теперь вынуждены соревноваться не только между собой, но еще и с лоукостами.

В периоды распродаж их цены приближаются к средним ценам лоукостов, при этом вы получаете полный набор сервиса эконом класса: багаж, еду и напитки, чек-ин в аэропорту, а на дальних перелетах подушку и плед без доплаты. Но еще интереснее распродаж — рейсы со стыковками и, соответственно, остановками — так называемыми stopover.

Авиалинии соседних стран часто соревнуются между собой, предлагая более дешевые рейсы со стыковками из определенного места, чем прямой рейс какого-нибудь национального перевозчика. Например, лететь из Индии в Москву чаще дешевле со стыковкой в Киеве украинской авиалинией, чем напрямую в Москву русской авиалинией. Тот же рейс украинской авиакомпанией, но напрямую в Киев, будет дороже рейса в Москву со стыковкой. И так далее.

Стыковка между рейсами обычно длится несколько часов, редко больше 12ти, но вы вполне можете разбить поездку на срок от недели до нескольких месяцев. Хитрость здесь в том, что обычно на сайте авиакомпании такой рейс купить или нельзя, или сложно подобрать тариф. Часто система считает его как два билета в одну сторону, и цена взлетает. И почти всегда, когда вы ищете сложный маршрут, вам не предоставят возможность плавающих дат и выбора цены по датам, прийдется подбирать наугад, каждый раз вводя все города и даты, что крайне усложняет поиск.

Здесь вам помогут различные сайты, перепродающие рейсы. Не знаю, как им удается, но их тарифы бывают сильно ниже тарифов на сайте авиакомпании, и зачастую рейсы со стыковкой по правильной цене можно купить только у них.

Для поиска и покупки маршрутов я пользуюсь следующими сайтами:

Ozon.Travel (оплата в рублях, держатели русских карточек порадуются)
Makemytrip (особенно хорош для поиска рейсов из Индии)
Kayak (известный международный сайт)
SkyScanner (больше подходит для поиска лоукостов в пределах пары месяцев)
Condor (просто хорошая авиакомпания для билетов в одну сторону)


Искусство останавливаться


Покупка сложного маршрута состоит из нескольких этапов.

1. Если вы еще не определились, куда вы хотите лететь, то можно сходить на skyscanner.net и в поиске направления ввести «везде». В поле даты я обычно выбираю «весь год», чтобы посмотреть в какие страны в какое время есть хорошие тарифы.

Я искала рейс за полгода, этот сайт мне был бесполезен. Тем более я знала, куда именно хочу попасть: Лима, Перу.

2. Если вы уже определились с направлениями и примерными датами, то можно начать смотреть варианты по этому направлению на трех остальных сайтах. Вы выбираете даты, на которые самые выгодные рейсы, смотрите в каких городах они стыкуются, и если эти города вам интересны, то все это запоминаете.

Я искала варианты Дели-Лима на конец декабря или начало января. Самый удобный вариант был на сайте Makemytrip от KLM со стыковкой в Амстердаме, два прямых рейса, на сайте авиакомпании отсутствовал, но мне такой перелет показался слишком дорогим ($1350) и неспортивным. Также я рассматривала варианты заскочить по дороге в Турцию и Болгарию (с помощью AirArabia и Condor), но этот вариант меня не слишком вдохновлял. Тогда я пошла на Kayak и приглядела себе рейс за $1250 со стыковкой в Торонто и Сан Сальвадоре.

3. Дальше вы вводите ваш сложный маршрут, используя опцию multi-city или multi-search. Вначале я всегда проверяю правильность маршрута, выбирая все рейсы в один день, а потом уже начинаю пробовать их раздвинуть на неделю и больше. Для такого подбора идеален Ozon.Travel — там отображается очень хорошая матрица с ценами и можно сразу перескочить на несколько дней. Часто разбить маршрут на один день дороже, чем на неделю, а иногда у авиакомпании есть рейсы только несколько дней в неделю и, если вы выбираете неправильную дату, то система подбирает вам два билета в одну сторону, а не один со стыковкой.

Первая часть билета была от AirIndia (Дели-Торонто), вторая часть (Торонто-Лима) со стыковкой в Сан Сальвадоре от Taca — то из двух прямых рейсов, то из одного со стыковкой в Мехико, а другого со стыковкой в Гватемале.

4. Запомнив нужные даты и рейсы, вы пробуете ввести тот же маршрут на сайте самой авиакомпании, а также на остальных сайтах, чтобы найти гарантировано самое выгодное предложение.

AirIndia оказалась дешевле на родном сайте, кроме того Kayak почему-то показывал эту стыковку только в один день, хотя рейсы Дели-Торонто летают каждый день. Taca оказалась дешевле в поисковике, чем на родном сайте.

5. Если изначальный рейс с двумя остановками, то один из рейсов вполне может быть обычным рейсом в одну сторону, пробуйте искать его по отдельности. Разбить один и тот же маршрут дважды в рамках того же тарифа обычно не получается. Цена билета с остановкой будет немного дороже, чем без остановки. Все части билета скорее всего будут идти по эконом тарифу, а это значит, что поменять дату после того, как вы уже купили билет, скорее всего не получится, так что продумывайте все заранее.

Все варианты остановки Taca кроме Сан Сальвадора выдавали очень высокие цены, кроме того у авиакомпании, похоже, шла распродажа: низкие цены и прямые рейсы исчезали прямо на глазах. В итоге эту часть билета я решила купить первой, и мне достался рейс в Лиму с часовой стыковкой в Мехико и двухмесячной в Сан Сальвадоре за $511. Сейчас я думаю о том, чтобы просто забить на рейс Мехико-Сан Сальвадор и поехать землей.

Дальше я думала о том, хочу ли я пытаться получить нормальную туристическую визу в Канаду, но решила, что зимой игра не стоит свеч, значит будет только транзит. А прямо перед тем, как покупать билет Дели-Торонто, я решила еще раз проверить это направление на Ozon.Travel и нашла билет Aerosvit за $640 против $800, и не удержалась от того, чтобы сделать себе недельную стыковку в Киеве на новый год. Если у меня что-то пойдет не так с канадской транзитной визой, то я потеряю только половину билета.

Параллельно неплохие предложения были у British Airways, в частности можно было устроить себе остановку на новый год в практически любом городе Европы, и это было бы всего на $150 дороже. Я думала о Праге, но решила, что пока еще не слишком уверена. Лучше я оставлю себе возможность хорошо отоспаться перед долгой дорогой и порешать вопросы, которые решаются только на родине.


Иногда сторонние сайты могут продать вам рейс с несколькими авиакомпаниями, как один билет, хотя на самом деле они не будут никак между собой связаны. Это значит, что вам может быть прийдется переезжать из одного аэропорта в другой, а также получать свой багаж и проходить таможню. Внимательно изучайте время стыковки, названия авиакомпаний, аэропорты, терминалы. При необходимости гуглите название авиакомпании. Если это лоукост, то скорее всего безвизового транзита не будет, и вам надо будет предусмотреть достаточное время между рейсами на все формальности. Если это обычные авиакомпании, то они могут действительно работать вместе, это значит что и багаж вам перенесут, и в случае опоздания первого рейса, пересадят на второй, попозже. Чтобы быть в этом точно уверенным, пробуйте найти тот же рейс на сайте авиакомпании.

Когда я летела из Бангкока в Тель-Авив, я провела день в Киеве. Тогда я еще не умела искать рейсы с остановками, кроме того на сайте Aerosvit этот рейс был намного дешевле, чем в поисковике. Зато из Тель-Авива в Алматы я полечу с двухнедельной стыковкой в Киеве всего за $250. При том, что самый дешевый билет в Киев стоит $170. На сайте МИА этот рейс купить нельзя было, так что пришлось воспользоваться Ozon.travel


Транзитная виза?


Некоторые страны предоставляют безвизовый транзит, даже если вам нужно выходить из аэропорта. Некоторые страны не позволят вам состыковаться даже в аэропорту. Транзитная виза некоторых стран бесплатная, а у некоторых стоит столько же, как и обычная виза, и получить ее ровно так же сложно. Учитывайте все эти факторы при поиске рейса со сложными стыковками.

Великобритания: предоставляет безвизовый транзит на 24 часа. Официально гулять по городу нельзя, только переезжать из аэропорта в аэропорт, но фактически никто за этим не следит. Если стыковка между рейсами больше суток, то ваш вариант посидеть в транзитной зоне несколько часов, а потом уже пойти за штампом.

Европа: все шенгенские страны стыкуют рейсы в своих аэропортах без визы, если только вы не гражданин какого-нибудь Пакистана, но транзитную визу, дающую возможность выйти в город или сменить аэропорт вам дадут только в родной стране или там, где вы по резидентной или бизнес визе.

Япония, Корея: то же, что и шенген. Исключение может быть только для обладателей визы США, которые следуют туда или оттуда.

США: нет транзитных зон в аэропортах и транзитной визы тоже нет, как класса. Вам прийдется подаваться на полноценную годовую мультивизу причем только в своей родной стране или там, где вы по резидентной или бизнес визе. Во втором случае вы вполне можете попробовать, но если бизнес-визы другого государства нет, то о стыковке в Штатах лучше просто забыть.

Канада: безвизового транзита и транзитных зон в аэропортах тоже нет, обязательно нужна виза, но в отличие от США существуют бесплатные транзитные визы на 48 часов. Теоретически их можно получить где угодно, практически не в курсе.

Австралия: также нет безвизового транзита и транзитных зон в аэропортах, но посольство принимает документы на туристические визы где угодно, а значит может выдать и транзитную.


oxanna

другие / Перемещения

 CTRL

Мотобайки и мотобайкеры.
(опубл. 11 Февраля 2011)
По морям, по волнам....
(опубл. 11 Февраля 2011)
Телепортация.
(опубл. 29 Декабря 2012)
Наемный транспорт.
(опубл. 1 Января 2009)

хочу туда!

комментарии /

()Уведомления об ответах будут приходить по указанному адресу.
Другие комментарии к этой записи можно найти в Livejournal.

© 2011 Оксана | кто это?